steissd: (нацизм)
[personal profile] steissd
Определений нацизма много. Но, на мой взгляд, правильнее всего охарактеризовать его как возведение в абсолют готтентотской (то есть, родоплеменной) этики. Определение Димитрова указывает на серьёзных (но не единственных) интересантов — крупный национальный капитал, помимо него в этом заинтересованы реваншисты из числа военных и соловьёв Генштаба и широкие массы мещанства (как буржуа, так и пролетариев), шокированные модернистским усложнением жизни (в том числе и теми явлениями, которые не влияют на их жизнь непосредственно — от «дегенеративного искусства», вытеснившего тёплый ламповый бидермайер, до гей-парадов наших дней, это просто ломает привычную картину мира и порождает на фоне когнитивного диссонанса и неумения анализировать происходящее апокалиптические ощущения).

14 пунктов Умберто Эко указывают на основные принципы технологии обработки масс для низведения их на уровень законченных готтентотов. На самом деле, нацизм прост как мычание, и суть его в следующем: «Мы — арийцы (хуту, японцы, горные чеченские орлы и т.п.), поэтому имеем право отнимать у других всякие ништяки, а то и жизнь».

Глубоко в душе готтентотом является любой человек, это свойство выработано естественным отбором, а цивилизация, вынуждающая давить внутреннего готтентота, существует по биологическим меркам всего ничего. Высвобождение этого готтентота приносит, помимо материальных плюшек в виде «ариизированной» еврейской или просто отнятой на правах оккупанта русской/польской/украинской и т.п. собственности, чувство глубокого удовлетворения, то есть, психологический комфорт.

Говоря о коммунизме, надо вначале отделить зёрна от плевел. Большая часть тоскующих по СССР не имеет никакого представления о марксизме. Они тоскуют по имперскому величию, дававшему ощущение превосходства и безопасности, а также о простоте жизненных правил, когда всяких не таких — умничающих, пи**ров, хипстеров и жыдов (включая мнимых, обычных соотечественников-славян, назначенных в жыды за шляпу и очки или за то, что те предпочитают в свободное время умные книжки читать или на скрипке играть, а не козла забивать или бормотушку глушить) — просто гнобили на законных или полузаконных, по понятиям, основаниях.

Ради рационализации своего готтентотства в версии лайт они придумывают байки о товарном изобилии в брежневском СССР, идеализируют довольно убогую бесплатную советскую медицину, выдумывают сказочки про безопасность для детей и взрослых (заключающуюся в том, что информацию о преступности выдавали в СМИ гомеопатическими дозами), игнорируют тот факт, что бесплатного жилья приходилось ждать порой десятилетиями и т.п. Они идеализируют не коммунизм, а патерналистское сословное государство, копирующее позднюю Российскую империю, построенное в послевоенном СССР и по недоразумению называвшее себя социалистическим.

На самом деле марксизм — это абсолютно материалистическое учение о том, что способ производства материальных благ определяет характер общества. В этой теории нет ни патриотизма, ни духовности, ни воздержания от внебрачного секса, ни «девушек, что цветами расцветают под солнцем мая», ни взаимоуважения солдата и народа, ни «ждущей нас дома мамы», ни «с детства любимого края» (всё это — цитаты из стихотворения Нестеренко про ностальгию по Райху, ценности которого пугающим образом совпадают с декларируемыми советскими). Более того, классики марксизма заявляли открытым текстом, что у пролетариев нет отечества (и казённым философам приходилось наизнанку выворачиваться, чтобы нейтрализовать такой бездуховный посыл отцов-основателей) и оскорбительно отзывались о семейных ценностей, приравнивая брак к институционализированной проституции.

Есть понятие присвоения капиталистами прибавочной стоимости, и коммунистическое общество — это такое, где прибавочный продукт принадлежит не эксплуататорам, а его создателям — трудящимся. Всё, приехали, поезд дальше не пойдёт, просьба освободить вагоны.

Это очень холодное и рациональное учение, полностью вытекающее из идей Просвещения, которое непонятно большинству. Более того, оно ему чуждо, ибо полное равенство упраздняет постоянную иерархию (при коммунизме она носит временный и служебный характер, понятно, что в цехе должен быть начальник с организаторскими и распорядительскими полномочиями, но за пределами цеха начальник Иван Иванович такой же человек, как практикант из ПТУ Ваня и начинающий сварщик Вася, а не высшее существо, тогда как номенклатурщик — это уже иерархия постоянная, на верхних этажах — сакрализованная, с элементами наследования), возможность силового доминирования и символы статуса — то есть, напрямую противоречит инстинктам большинства стадных млекопитающих, включая Homo sapiens sapiens.


Именно из-за этого, вряд ли коммунистические идеи когда-либо овладеют массами, и коммунизм обречён на постоянную мошенническую замену всякими эрзацами с той или иной долей нацистского, то есть, готтентотского, содержания. Впрочем, они не одиноки: универсалистское — и неуютное для большинства по этой причине — по своей сути христианство тоже приспособили под текущие интересы сильных мира сего, геополитику, манипуляции общественным мнением, обеспечение психологического комфорта через обряды и закрепление существующих несправедливостей. Старцы постарались на совесть...

Яндекс.Метрика

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 567 8
9 1011 12 1314 15
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 7th, 2025 05:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios