Речь о классике русской литературы М.Е.Салтыкове-Щедрине. У французов был Рабле, у немцев и нидерландцев — Эразм, а у русских — Салтыков-Щедрин.
Потомственный русский барин, так сказать, истинный ариец, состоявший, как и всякий Салтыков, в некотором родстве с императорским домом — через императрицу Анну, чья матушка, вдова пятого Ивана, до замужества была Салтыковой. Только квасно-поцтреотически настроенной публике от этого не легче, ибо хлестал он окружающую действительность так, как не снилось никаким Шендеровичам и Жванецким, наотмашь и не стесняясь в выражениях (хотя и без мата). Без какого бы то ни было сюсюкания и духовненького раболепного благоговнения перед начальством. А вот и подборочка словесных розог, коими классик сатиры охаживал современные ему государство и общество.
Интересно, что с творчеством другого обличителя пороков — Н.А.Некрасова — в 70-е годы в райцентре РСФСР конфузия вышла. Проводили там конкурс чтецов для школьников. И на одном таком конкурсе в жюри попал какой-то чин из райкома партии. Один из конкурсантов прочитал входящее в школьную программу стихотворение Некрасова (не эмигранта Виктора, а умершего в собственном ленинградском доме Николая) «Размышления у парадного подъезда».
Успевший позабыть школьную программу райкомовский деятель набросился на бедного октябрёнка с обвинениями в антисоветчине и очернительстве, еле угомонили, разъяснив, что это классика, и бюрократы там осуждаются исключительно дореволюционные...
Как-то Цицерон высказал мысль о том, что предпочёл бы заблуждаться с Платоном, чем делить истину с теми, кто ему неприятен. Самое интересное, что даже с Платоном не стоило бы это делать: 2х2 останется равным 4, даже если подобную мысль выскажет какой-нибудь платонофоб, а сам Платон с пеной у рта будет настаивать, что не 4, а 7.24 (впрочем, в подобном случае он бы перестал быть Платоном, дегенерировав до г*ндона).
Хуже другое: в наши дни хотят делить заблуждения даже не с Платоном, а с заведомым говном вроде Барбуляка, Оригена1972, Голова2Уха и им подобными экземплярами из выгребной ямы. И плохо то, что опровергать фейки бессмысленно: если фейк хорошо укладывается в картину мира целевой аудитории, то она с порога отметает любые опровержения.
Разумеется, высший руководитель страны должен жить в условиях, лучших чем у населения. Которое в те годы жило совсем даже непышно, если исключить начальство, партийное, военное и хозяйственное, и жополизов из мира литературы и искусства, получавших комфортабельные «сталинки». Многие жили как-то так:
Всё познаётся в сравнении. И сталинская дача с коврами, наборным паркетом, мраморным камином, удобной мягкой мебелью, стенами, обшитыми ценными породами дерева, и всякими иными декоративными излишествами выглядит на фоне типового жилья тех лет (а после войны миллионы жили вообще в шалашах и землянках, но в этом уже виновен другой человек — Гитлер) примерно как резиденция любого из российских миллиардеров на фоне квартиры-«брежневки» 1978 года постройки.
Опять же, высший руководитель имеет право на роскошь и комфорт, это принято во всех странах, и интерьеры Елисеевского Елисейского дворца пошикарнее обычной парижской квартиры. Вот только нех** запускать пули о сталинском аскетизме. Не было никакого аскетизма. Даже рядом не лежало.
Для начала — обратиться к врачу, чтобы исключить варианты, требующие хирургического вмешательства. А если ничего серьёзного врач не обнаружит и всё дело — в малоподвижном образе жизни?
Лучше всего — перестрелять всех противников. Но если вы — гражданское лицо, и единственная пукалка в вашем распоряжении — это собственная ж**а? Она пукает громко и вонюче, но увы — не смертельно.
Впрочем, в ККК мелкие играли уже в позднем СССР, и жертвами порой становились иностранные студенты — кроме негров под раздачу могли попасть индусы, ибо тоже довольно тёмные. Правда, до полноценного линча не доходило, ограничивались простым мордобоем.
В раннем СССР негр, да ещё обладающий высокой рабочей квалификацией, был дорогим гостем. Правда, его белые земляки вели себя неэтично. Примерно, как отсталые слои населения в отношении евреев в СССР в ту же эпоху (вот сканы советской довоенной газеты, где описаны эпизоды, отметим, что жертвы — не чекисты и не начальники, а в большинстве своём обычные рабочие):
В довоенных США на ту же роль были назначены негры, и расисты не желали отказываться от своих привычек даже во время поездки на работу за рубеж. Смягчение нравов в обеих странах произошло практически одновременно — на грани 60-70-х годов. И сейчас негр является президентом США.