Будучи по образованию технарём, а не гуманитарием, никак не мог понять, почему в небогатых странах стремятся стимулировать рождаемость, тогда как избыточное население нечем занять (по крайней мере, на относительно постоянной основе; ежедневное трудоустройство по новой, характерное для временных неквалифицированных подработок — это такой ад, что врагу не пожелаешь: человек с утра не может знать, удастся ли в этот день что-то поесть), а на социальные программы нет бабок.
А ларчик открывается достаточно просто:
демографический переход, после которого устанавливаются низкая рождаемость и низкая смертность, является приговором традиционному обществу. Люди, выросшие в малодетных семьях, отличаются по ментальности от тех, кто росли в многодетном аду, где старших
сиблингов быстро припахивали к работам по дому, лишая детства, а младшие страдали от ненависти старших сиблингов (страдали не столько психологически, сколько вполне физически — их норовили поколотить без причины и отнять какие-то ништяки), которые не без оснований видели в них причину своих страданий. И отличаются в лучшую сторону — они более свободны от бредовых предрассудков и более рациональны.
А традиционное общество крайне удобно для представителей высших каст и сословий, получающих плюшки просто по факту рождения без необходимости конкурировать с «выскочками», которые вполне могут оказаться более конкурентоспособными. А что до всяких попыток рационализации превращения низших классов в подобие нерестящихся осетров, мечущих икру в товарных количествах вопреки здравому смыслу и с причинением вреда самим себе, вроде заботы о том, кто будет обеспечивать солидарные пенсии или о том, что некому станет служить в армии, и тогда придёт супостат — это обычное правдоподобно выглядящее разводилово для лохов: «чтоб надуть деревню-дуру, баре действуют хитро», как писал некогда незаслуженно забытый ниспровергатель скреп и устоев традиционного общества Демьян Бедный.
Баре понимают, что одних апелляций к «духовности» не хватит, на людях все выскажут свой одобрям-с, руководствуясь принципом «не трогай говно, чтобы руки не завоняли», а в частной жизни станут действовать, исходя из собственного понимания своих интересов (и будут тысячу раз правы).
На самом деле, рост производительности труда, вызванный техническим прогрессом, может позволить платить содержание неработающим людям — кстати, не только старым или немощным, а просто ненужным для производства материальных благ: изобрести что-то нужное большинству населения Земли не хватит мозгов, а примитивная работа передана роботам — просто так, за самый факт существования, ну, может, в обмен на отказ от размножения. Нет, не возвышенное пожизненное «целомудрие», поди потом проверь этих «весталок» и «весталов» на предмет воздержания, а простая необратимая стерилизация, после которой хоть за**ись в доску во все естественные и противоестественные отверстия, никакой мелочи не родится.
Тактика ведения боевых действий людскими волнами последний раз в истории человечества применялась китайцами в начале 50-х гг. прошлого века во время Корейской войны, и большие по численности армии никому не нужны: нужны технически оснащённые и под началом грамотных командиров. Проще говоря, нет ни одной рациональной причины стимулировать рост населения.
Так что, единственной причиной поощрения многодетности является желание сильных мира сего вырастить побольше тупых и легко на**ываемых скотоподобных рабов, не пробовавших в жизни ничего слаще морковки и отягощённых выученной беспомощностью — таких удобнее стричь и доить.
Для манипулирования свободными индивидуалистами надо быть интеллектуально на пару голов выше их — а «ылитки» тех мест, где традиционное общество сохранялось и после индустриальной революции, давным-давно деградировали и выродились в никчемных паразитов...
