А социологические опросы — тем более. Скажем, на постсоветском пространстве провели опрос и в Азербайджане выявили значительный уровень антисемитизма. Это противоречит всему опыту проживания в столице этой бывшей советской республики на протяжении 17 лет. Если в отношении армян ещё наблюдался дефицит доброжелательности: в период гражданской войны, а также в 1905 году было немало эпизодов обоюдного насилия, а народы с прочными кланово-семейными связями, к которым относятся как армяне, так и азербайджанцы долго помнят зло, причинённое родственникам, даже не очень близким, скажем, какой-то бакинец во втором поколении мог знать, что люди «генерала» Андраника — был когда-то такой армянский «батька», руководивший бандформированиями, оперировавшими в том числе и на территории Азербайджана — хлопнули троюродного дядю его матери в 1918 году; но даже это до карабахских событий не приводило к каким-то серьёзным трениям, а тем более, насилию.
Но с евреями азербайджанцы ладили, тем более, что стереотипы насчёт «торгашества» последних не считались недостатком: сами азербайджанцы умеют и любят торговать и не видят в этом ничего зазорного (кстати, правильно и делают, где людям покупать всё, что нужно, если никто торговать не будет?). С любыми евреями, хоть европейскими, хоть горскими. Да и многие другие стереотипы, которые считаются негативными, там воспринимались совершенно иначе. Так что, опрос был просто составлен без учёта местной специфики.
Конечно, существует одержимый еврейским вопросом Гейдар Джамаль, но его позиция мало отличается от таковой, например, «Изи Шамира», который сам таки да.
( Текст )