При публикации материалов про Израиль приходится осторожничать. Развесистая клюква — это основа представлений иностранцев о любом государстве, будь то Россия, Чехословакия или Израиль, и зарубежным читателям не совсем понятна разница между религиозными сионистами и пейсюками.
С догматической точки зрения и те, и другие являются иудейскими ортодоксами. По степени бытового консерватизма и приверженности семейным ценностям и те, и другие вполне удовлетворяют критериям Мизулиной и Милонова. Но водораздел между ними проходит главным образом по линии признания государства Израиль (религиозные сионисты видят в этом подготовку к прибытию Мессии, пейсюки считают, что государство, являющееся республикой и возникшее до Его прихода, нелегитимно; типа, когда придёт Мессия, Он должен воссоздать государство и стать его монархом; хотелось бы посмотреть на них в момент, когда царём иудейским станет возвратившийся на землю в человеческом обличье Иисус Христос, который и есть Мессия (Машиах), ибо именно так переводится греческое слово «Христос» на иврит).
В отличие от пейсюков, религиозные сионисты предельно лояльны стране, а в политическом аспекте их подход напоминает подход Егора Холмогорова к России, то есть, их патриотизм зашкаливает. Но именно в версии Холмогорова, а не, скажем, Ирины Фарион, ибо они не имеют ничего против против языков разных народов, будь то русский или даже арабский. И естественно, они служат в армии, нередко добровольно идут в боевые части, а на гражданке ничем не отличаются от светских израильтян, то есть, работают или занимаются предпринимательством и платят налоги (я не хочу сказать, что в их среде нет людей, которые с этим химичат, но такие есть и среди светских, чаще, конечно, среди бизнесменов, нежели среди наёмных работников — главное, что нет принципиальной установки на социальный паразитизм, в отличие от пейсюков, которые уверены, что все остальные должны считать за честь кормить их).
Вот ещё один эпизод, показывающий различие между пейсатыми и религиозными сионистами. Моше Фейглин, фигурирующий в материале, довольно спорный персонаж израильской политики, он слишком упёртый в вопросе поселенчества на оккупированных территориях, но в данном случае он совершенно прав.
( Текст )Выходит какая-то маца с кровью младенцев. Но не христианских, а еврейских. Ведь когда мелкому оторвало пальцы, наверняка было кровотечение, а хозяин из жадности мог и не выкинуть «осквернённое» тесто (хотя этого требует не только иудейская традиция, но и обыкновенные санитарные нормы).
