Нет, я не о травах, а о табаке. Ну, были такие товарищи, которые совсем нам не товарищи, которые курили «Кент» да «Мальборо». Но их было мало: дипломаты, номенклатура и их потомки-мажоры, владельцы чеков Всехнафигпосылторга и те, у кого были бабки для покупки у фарцовщиков (то есть, опять же завмаги, завсклады и товароведы). Впрочем, с конца 70-х «Мальборо» выпускалось и советскими табачными фабриками — в Москве, Кишинёве и даже в Баку — но оно было пожиже качеством, чем американское, к тому же, до открытой продажи дело не дошло, магазинщики тут же спрятали его в подсобки и продавали по блату и с переплатой.
Некоторое время, после летнего варианта Сочинской олимпиады в Москве, в столице и близких к ней областных центрах торговали остатками известных брендов финского производства, закупленными, видимо, для спортсменов. Но то ли они оказались некурящими, то ли из-за бойкота их приехало слишком мало, так что излишков было столько, что объёмов подсобок не хватило, а знакомые фарцовщики затоварились до полной неликвидности, так что пришлось выставлять в открытую продажу.
Но большинство курили сигареты отечественного и болгарского производства. До лютого дефицита конца 80-х на северокорейскую, сирийскую и вьетнамскую продукцию даже не смотрели. Кубинские сигареты делались из сигарного табака и сладкой бумаги из сахарного тростника и обладали термоядерной убойной силой. А вот югославские были весьма недурственными...
( Подробности )
