Я сейчас не обсуждаю вопрос о том, правильна или неправильна позиция учителя Колмановского. Речь совсем о другом. Когда дело связано с проблемой, по которой наблюдается полярное противостояние так называемого креативного класса с варьирующей способностью к творчеству, и тех, кто обоснованно или нет, считают себя патриотами, выступление г-на Колмановского, вне зависимости от его личных намерений, приносит ущерб делу, которое он отстаивает. Потому что, если этот подход, правильный или неправильный, отстаивает однофамилец композитора, принадлежащий к вполне определённой национальности, он невольно оказывает своим единомышленникам медвежью услугу. Потому что всегда найдутся высокоорганизованные тролли, которые придут толпой в любой блог и на любой форум и переведут обсуждение темы с её сути на то, сколько стаканов крови каких именно младенцев выпивает данный адепт того или иного подхода, и сколько песка с каким размером частиц он засыпал в буксы русских космических кораблей по поручению Моссада на деньги Госдепа и Мишико Саакашвили.
Трансформация любого проблемного дискурса в антисемитский наезд — очень старинная политическая технология, восходящая к обвинениям евреев в распространении чумы в З. Европе и сведение какого-то не до конца понятного внутреннего нестроения в православии в XIV веке к якобы имевшей место попытке евреев обратить в иудаизм русских (хотя, на самом деле, там могла быть манихейская секта внутри Церкви, могло быть подобие мистиков-богомилов, а могла быть и простая борьба между иерархами за близость к государю и к даруемым им ресурсам, а совсем точно никто не знает). Тем не менее, ересь непонятного содержания была названа жидовствующей, и к большому счастью для тех, кто исповедовали иудейскую веру, они физически отсутствовали на территории Великого княжества Московского. Иначе бы погромили не за чих собачий, и в первую очередь тех, кто ни сном ни духом, шил сапоги и продавал их и вдруг пришли — то ли царёвы слуги с саблями, то ли окрестные мужики с дубьём, которых калики перехожие настропалили, что-де жиды надумали на них сглаз с порчей навести, заставить коров перестать доиться, кур — нестись, и в придачу неурожай ржи накаркать.
В общем, господам Колмановским, Гербер, Боссарт, Альбац, Шендеровичам и т.п. стоит снизить профиль. Не пытаться быть большими либералами, чем Победоносцев, большими пацифистами, чем Тамерлан, большими аскетами, чем Гелиогабал или большими корейскими патриотами, чем император Муцухито. Если не ради себя и не ради того, чтобы не навлечь сознательно индуцированный недобросовестными политтехнологами народный гнев на не замешанных в политике соплеменников, то хотя бы ради того дела, которое соответствует их убеждениям. Чтобы оно не считалось в общественном сознании в качестве чего-то такого, что-де нужно одним евреям, а русским от этого полный карачун.
А иметь своё мнение по любой проблеме своей страны может любой её гражданин, даже гибрид чукчи с готтентотом, записанный индийцем из варны кис-брысь-мяу. Вот только не всегда стоит знакомить с ним окружающих. В Израиле есть одна неплохая поговорка: «Не будь правым (в смысле правоты, а не политической правизны), будь умным».


