Да всё то же самое население. Оно не прекращало это делать даже при оккупации, обвиняя мастеров предприятий, запущенных в работу немцами, во вредительстве. И как и в 1937 году, необоснованно. Какая фиг разница, кто стоит во главе ведомства по приёму доносов — генеральные комиссары ГБ Н.И.Ежов / Л.П.Берия или СС-обергруппенфюреры Райнхард Тристан Хайдрих (Гейдрих) / Эрнст Кальтенбруннер, главное — накатать телегу в надежде подсидеть мелкого начальника и занять тёплое местечко. Впрочем, потерпевшего от ложного доноса и пережившего немало неприятных моментов мастера (его не повесили, немцы во всём смогли разобраться) всё же не сильно жалко: будучи советским гражданином, он работал на Германию во время войны против неё.
По показанию Земскова Георгия Ивановича, 1904 года рождения, в период его нахождения в Ржевском лагере военнопленных был такой случай, когда механика лесопильного завода Валинович(а) Константина Максимовича арестовали немцы за диверсионно-вредительскую деятельность на заводе. Донесли на него несколько рабочих. Он был бы казнен, если бы не выручил Канунов Михаил Васильевич и один немец, работавший с ним на заводе. Об этом говорил сам Валинович.
В отчете деятельности за март 1942 года ГФП (Группа 580) писалось: «При смене мастеров на пилораме в г. Ржеве были замечены на некоторых станках различные повреждения. Это было вменено в вину уволенному мастеру Константину Валинович(у). Его обвинили в саботаже. В ходе дознания отделением в Ржеве было установлено, что обвинение, предъявленное Валиновичу, необоснованно. Поломки получились частично по вине солдат вермахта и небрежности некоторых рабочих. Подозреваемый заверял, что он никоим образом не желал какого-либо ущерба предприятию, а также всегда готов быть полезен вермахту. По распоряжению отдела 1-ц при 6 АК отпущен».