При том, что Сталин до 1953 года никуда не делся. Как ни странно, ответ даёт один нюанс, связанный с судом над Власовым и власовцами.
Сначала руководство СССР планировало провести публичный процесс над Власовым и другими руководителями РОА в Октябрьском зале Дома Союзов, однако, опасаясь изложения подсудимыми на открытом процессе антисоветских взглядов, «которые объективно могут совпадать с настроениями определённой части населения, недовольной советской властью», руководители процесса В. С. Абакумов и В. В. Ульрих обратились 26 апреля 1946 года к Сталину с просьбой «дело предателей <…> заслушать в закрытом судебном заседании <…> без участия сторон», что и было сделано.
Цит по: Александров К. М. Генерал Власов. Финал трагедии // Новое время : журнал. — 2006-08-06. — № 31. — С. 34—39
«Определённая часть населения» — это эвфемизм. Это была очень значительная часть населения, которая в гробу видела коммунизм и Советскую власть, сохраняя при этом лояльность Сталину, как разновидности царя-батюшки. Не исключено, что 86 и более процентов. Стукачи доносили, что вскоре после победы в народе ходили разговоры, что-де теперь товарищ Сталин отменит коммунистов, распустит колхозы, перевешает жыдов — в награду народу за победу — и будет всё, как в «старые добрые времена» при Мыколке (едва ли кто из живущих хорошо помнил Шурика №3 и более ранние времена). Такие же разговоры ходили сразу после смерти Сталина, правда, те же надежды возлагали на Г.М.Маленкова.
Отменить ВКП(б) Сталин не мог — без полной потери лица. Распустить колхозы — тоже: производство единоличников было недостаточно товарным, и это бы вызвало голодомор в масштабах страны. Осталось выдать на расправу евреев оптом (палили тогда по площадям) и восстановить некоторые внешние черты царского режима, от падепатинера на школьных балах до строительства дворцов в качестве присутственных мест.
Он просто капитулировал перед населением, предав коммунистические идеалы, если допустить, что он когда-то их разделял. Именно он провёл трюк с мимикрией, когда старая, как говно мамонта, имперская идея с той или иной дозой черносотенства (от значительной в 1948-53 годах до лёгкой в 1970-е) прикрывалась квазимарксисткой болтовнёй.
И поэтому, когда те, кому не люб СССР, катят баллон на коммунистов, они неправы: коммунисты (любого направления: ленинцы, троцкисты, бухаринцы и т.п.) почти что не правили страной, их быстро заменили на хамелеонов из чёрной сотни. А члены партии не равносильны коммунистам, что показали те же власовцы: многие из их генералов в благополучные времена были членами ВКП(б), а главный власовец — собственно А.А.Власов — аж с 1930 года.