Да, и по-крупному. И то, что воров ловили и порой отправляли на 25 лет на Колыму, не помогало. Порочным был сам факт принуждения большинства населения страны к весьма убогому уровню личного потребления: это не могло не порождать воровства на всех уровнях сверху донизу (нет, сам Сталин не воровал: а зачем — ему достаточно было приказать, как ему строили роскошные резиденции, обставленные прекрасной мебелью, создавали комфортабельнейшие и безопаснейшие автомобили, а к столу подавались яства, о существовании которых в стране знали немногие).
Впрочем, один раз Сталин высказался достаточно одобрительно в отношении коррупции. Когда представители медработников посетовали в ранние послевоенные годы на невысокие заработки, он сказал, что-де хорошего врача народ прокормит, что не может не подразумевать поборов. Потому что в условиях официально бесплатной медицины, бесплатность которой была закреплена в сталинской конституции 1936 года, больные не обязаны делать подношений — ни хорошему доктору, ни посредственному.
И да, строгих доказательств того, что Карамзин сказал о воровстве, не существует. Никто не регистрировал это его высказывание у нотариуса с привлечением свидетелей. Равно как нет доказательств и тому, что именно Пушкин написал многие из его стихов, не напечатанных в официальных типографиях по цензурным соображениям, включая эпиграммы на князя Дундука, Аракчеева или Орлова с Истоминой: стиль и изящество пушкинские, но к судебному делу об авторских правах это не подошьёшь. А в том, что воровали и при Романовых, сомневаться не приходится: князя Матвея Гагарина за это повесили, а светлейшего князя Александра Меншикова сам монарх охаживал палкой за то же самое.