Поглядел в Педивикии (и походил по предложенным ссылкам на иные источники) биографию Павла Флоренского. Конечно, в истории нет сослагательного наклонения, но создаётся впечатление, что особая тройка НКВД по Ленинградской области, распорядившись намазать этому оппоненту Коперника лоб зелёнкой, избавила его от позора превращения 4-5 годами позже в коллаборациониста нерядового масштаба, в идеолога и теоретика коллаборационизма, по сравнению с которым пропагондоны из власовского штаба — приготовишки и неудачная шутка юмора. Процесс против национал-фашистского центра Педивикия называет сфабрикованным. Хрен его знает, так ли это, но Флоренский — и фашист, и нацист вполне натуральный, причём Гитлер и Муссолини для него — промежуточный этап к светлому тоталитарному будущему. Возможно, его идеалами могли бы стать Пол Пот, организаторы нанкинской резни генералы Мацуи и Тани или северокорейские Кимы, но об их существовании он не догадывался.
Не вызывающее удивления продолжение линии К.Леонтьева в сфере духовного и возвышенного...
Находясь в заключении, Флоренский написал работу «Предполагаемое государственное устройство в будущем». Наилучшим государственным устройством Флоренский полагал тоталитарную диктатуру с совершенной организацией и системой контроля, изолированную от внешнего мира. Возглавлять такую диктатуру должен гениальный и харизматический вождь. Переходной, несовершенной стадией в движении к такому вождю Флоренский считал Гитлера и Муссолини.
В общем, и среди репрессированных попадались те, к кому применили репрессии совершенно заслуженно. И я не о казнокрадах или гражданах, осуждённых за изнасилование крупного рогатого скота со смертельным исходом, а о самой натуральной 58-й статье.