Ещё интересный факт из жизни заговорщиков августа 1944 года. Оказывается, минимум, двое из них причастны к созданию коллаборационистских формирований РННА (не путать с РОА и РОНА, хотя сорта дерьма могут быть похожими).
Впрочем, ничего удивительного. Когда Н.И.Ежов навсегда ушёл с должности Г.Г.Ягоду, это не означало переход от произвола ОГПУ к созданию правового государства. Так же, как и в том случае, покушение 1944 года представляет собой результат борьбы двух групп реакционных элит: нацистской и традиционной аристократической. И очень хорошо, что оно не удалось: ибо сепаратный мир по итогам удачного покушения мог исключить ту основательную денацификацию, которой подверглась Западная Германия.
Идею о создании РННА выдвинул проживавший в Берлине белоэмигрант, радиоинженер С. Н. Иванов — представитель «Всероссийской фашистской партии» А. Вонсяцкого, который имел обширные связи в вермахте и НСДАП.
Идея получила поддержку со стороны группы генералов и офицеров вермахта, её поддержали генерал М. фон Шенкендорф, генерал Штиф, полковник фон Штауффенберг(эти двое относятся к руководству заговора против Гитлера — прим. steissd), барон Фрейтаг-Лорингхофен, А. фон Ренне и некоторые другие офицеры. Поскольку это решение позволяло частично восполнить потери немецких войск, понесённые в войне против СССР, идея получила поддержку со стороны немецкого военного командования.