Идёт водолаз по пустыне Сахара в полном снаряжении. Навстречу — араб на верблюде. — Скажите, до моря далеко? — 1,200 миль. — Ни луя себе пляжик отгрохали...
Застойные годы, середина июля, утро. Терскол (это в Приэльбрусье, кто не знает). Группа сидит в холле турбазы, собирается на маршрут. Ждут проспавших, последний раз подтягивают снаряжение. Тут сверху спускаются две дамочки. На них пляжные халатики, резиновые шлепанцы и соломенные панамы. В сумках угадываются надувные матрацы и полотенца.
Одна обращается к обалдевшим туристам: — Мальчики, море в какую сторону? — Э-э... дык... так нету тут моря-то. Другой турист: — Есть вообще-то. Километров двести, если по прямой. Тетка: — Да что вы нам голову морочите! Мы из самой Сибири ехали, чтоб в море покупаться. Это же Терскол? У нас прямо в путевках написано, что турбаза на море.
Так, это уже интересно. Путевки все видели тысячу раз, что там написано — знают. Тетки достают путевку, поворачивают ее обратной стороной, где описание местности, тычут пальцем в какую-то строчку: «Вот, сами читайте!».
Там написано: «Турбаза расположена на высоте 2,500 метров НАД УРОВНЕМ МОРЯ». Незадачливые курортницы потом пытались качать права в администрации, но денег за путевки им не вернули. А вот случись что-нибудь подобное здесь в Америке — пожалуй, что и вернули бы. Тут к идиотизму клиентов относятся с уважением.