Когда речь идёт об имиджевой рекламе потребительских товаров, включающей периодические ребрендинги, смену логотипа, ролики и плакаты, где товар появляется, но не является основным «действующим лицом» (скажем, рекламируют, условно говоря, напиток «Попа-пола», а сюжет ролика — Ванька пердолит Маньку на сеновале, 28 секунд из 30 демонстрируют эротические позы, красивые титьки (Маньки) и кубики пресса (Ваньки, главное — не перепутать) в последние две секунды Ванька, пребывающий в постэякуляторной эйфории, с блаженным выражением лица делает большой глоток рекламируемого напитка), то причины этого более или менее понятны: напоминают потребителям о товаре, а иногда презентуют новинку. И давят на все полагающиеся в данном случае «низменные» инстинкты (логика побоку, толстый старый импотент не станет от регулярного питья «Попа-полы» таким же молодым и красивым, а главное — грозным ё***ем, как Ванька из ролика).
Но вот когда речь идёт о компаниях, которые выпускают промышленное оборудование, тут все эти игры становятся непонятными. Если я, скажем, строительный подрядчик, и мне надо купить подъёмный кран, то меня (или даже моего снабженца) интересуют не красоты рекламы, а гораздо более прозаические вещи: ТТХ устройства, его цена, гарантийный срок, наличие в моей стране мест, где это в случае чего можно отремонтировать (допустим, я покупаю японский кран, а строить собрался в Каракалпакской АССР Узбекистана — перед покупкой стоит выяснить, есть ли мастера по ремонту этого добра в Каракалпакии, если нет, то я лучше куплю советский кран, даже если он намного хуже, всё же шансы найти соответствующего умельца в автономной республике бывшего СССР — а вдруг не все русские оттуда уехали — выше, чем найти в тех же е**нях спеца по японской технике). И логотип — это даже не последнее, на что я обращу внимание, он для меня, по большому счёту, вообще не существует в данной ситуации.
Тем не менее, компании, работающие исключительно в секторе B2B и не соприкасающиеся в ходе продаж ни с домохозяйками, ни с хипстерами, ни со школьниками, которые подобны дикарям в том, что их можно привлечь яркой побрякушкой, так же тратят деньги на имиджевую рекламу и поигрушки с логотипами. Приведу пример: есть такая компания «Комверс», выпускает устройства, которые позволяют операторам связи расширить перечень услуг потребителям (скажем, предоставить им голосовую почту или автоответчик из серии «нажмите 0, попадёте к секретарше, нажмите 1, чтобы соединиться с бухгалтерией и т.п.», ну и многое другое, я тут не собираюсь рекламировать их продукцию). Так вот, за 5 лет эта фирма дважды сменила логотип. Заметим, что последняя смена обошлась в несколько миллионов фунтов стерлингов, заплаченных каким-то офуенно креативным лондонским дизайнерам. Причём, эта «инвестиция» состоялась в 2001 году, когда акции компании упали в 4 раза из-за общего падения НАСДАКа, а из-за того, что многие потенциальные клиенты остались без бабла, то резко упали продажи, и фирма сократила чуть ли не 25 процентов личного состава.
И вот спрашивается, на фуя вообще эти траты? Скорее всего, клиентов даже в самые благополучные годы интересует не картинка на рекламном проспекте, а то, что эта система умеет делать и сколько она стоит в той или иной конфигурации. И принимают решение о покупке не жёны футболистов Жирковых, а топ-менеджеры по инженерной части операторов связи.
Возникает подозрение, что это — попил с откатом. Скажем так, креативщики кому-то из верхних эшелонов заказчика ни разу не чужие, в диапазоне от двоюродного шурина до гомосексуального партнёра, и им просто дают заработать за счёт держателей акций (я не о «Комверсе» конкретно толкую, тут можно применить бритву Оккама и допустить химически чистый дуракизм). А они ещё и поделиться с заказчиком могут, отдав ему часть полученной прибыли в виде гонорара за несуществующие консультационные услуги.
Потому что компаниям сектора B2B совсем ни к чему играть в те же имиджевые игры, которые необходимы тем, кто впаривает свой говнотовар домохозяйкам, мачо модели «чмо», хипстерам и октябрятам... Так что остаются в качестве версий только дуракизм либо попил с откатом.


