Почему-то считается, что дети страсть как хотят поглядеть на животных. А я утратил интерес к ним лет в 5, побывав в зоопарке, уже не помню, в каком, московском или тбилисском.
Во-первых, из клеток разило. Не с такой силой, как из уличного сортира, всё же их убирали, но назвать запах приятным или нейтральным я бы не смог (разве что, из дипломатических соображений, чтобы не обидеть руководство учреждения).
Во-вторых, звери, известные по сказкам и мультфильмам, в натуре оказались непохожими на «прототип». Волк был мелким и напоминал драную шавку, любая виденная до того овчарка была не в пример презентабельнее. И дог тоже. Лиса не была рыжей. Черно-бурой или белой (как сибирский пушной зверёк, которым стращают всех экономисты) — тоже. Она была цвета говна, к тому же, довольно облезлой. Слон скомпрометировал себя тем, что когда мы подошли к клетке, он тут же начал гадить, а я, как благовоспитанный малыш, знал, что прилюдно это делать нехорошо, понятно, что в сортир слон не пойдёт, но мог бы и попытаться спрятаться, повернувшись мордой к публике, а задом — в противоположную сторону.
С тех самых пор — и по сей день — я стал довольно безразличным к животным, кроме домашних кошек и съедобных сельскохозяйственных видов. Котята умилительны, ухоженные среднешёрстные кошки — тоже, ну а корова, барашка (она же овца) и свинья — это источники необходимых для жизнеобеспечения белков и жиров (живьём на них смотреть совершенно необязательно, к тому же, они пахнут, и совсем даже не котлетами). И никак не могу понять тех, кого в биологии интересует не генетика, физиология или биохимия, а макроскопические объекты — от насекомых (исключение для паразитологов и эпидемиологов, специализирующихся на изучении путей распространения инфекций, их мотивация вполне понятна) до слонов и китов... Хотя и не осуждаю: в каждой избушке свои погремушки.

