Задумался над тем, почему немалое число граждан предпочитают всякую шарлатанщину, обильно приправленную мистикой, научно обоснованному лечению. Исключим те случаи, когда медицина бессильна, и метастазы составляют 90 процентов массы тела будущего покойника, так что и вырезать непонятно что. В таких случаях не только за мочу девственницы можно схватиться, а даже и за бутерброд с г***ом буддийской ламы или сикхской альпаки. Неверие в жизнь вечную во Христе побуждает хвататься за земное бытие руками, ногами и зубами.
Фаина Григорьевна Раневская как-то сказала, что в одних людях живёт Бог, в других чёрт, а в третьих – только глисты. Но она забыла добавить, что в силу неумолимого правила Парето, Бог и чёрт живут лишь в пяти процентах населения, а в остальных – понятно, что. Глисты, правда, благодаря высокому уровню гигиены, есть не у всех, будем считать, что Раневская просто не знала о вездесущей E.coli.
Если исключить товарищей, страдающих бредом самообвинения и самоуничижения, а также злокачественных мазохистов, то большинству свойственно считать себя лучшими, чем они есть на самом деле. И они никак не могут смириться с тем, что в них, кроме упомянутой выше кишечной палочки в толстом кишечнике и гонококка в уретре, никто не живёт, и их организм работает по обычным законам природы, сводящим все проявления жизни к химическим реакциям. Ну, не хочет человек верить, что у него не стоит пись из-за гормонально-метаболического поражения стенки мелких сосудов этого органа вследствие сахарного диабета. То ли дело, дисбаланс Инны и Яны иня и яна или шуармы и поролона питы и ваты в астральном теле, усиленное хандрой, охватившей змея Кундалини из-за засорения 13-й с половиной чакры эфирными миазмами, вызванными тем, что Венера застряла в доме Альфы Центавра сверх положенного времени, а карма была подпорчена сном в красном тереме с перепоя. Поскольку всё это нематериально (кроме Венеры и Альфы Центавра, которые на самом деле существуют, правда, эта самая Альфа бездомна, как распоследний бомж), то это даёт основания полагать, что в страдальце поселился хотя бы мелкий бесёнок ростом 9 см от горшка, что сильно поднимает самооценку.
Да и верить в то, что для того, чтобы означенный пись всё же опять начал стоять, нужен какой-то циклический гуанозинмонофосфат, который активирует какие-то ужасные протеинкиназы, да ещё в присутствии окиси азота, ни разу не кузяво. "Да что я вам, пробирка лабораторная?!" – думает страдалец и охотно клюёт на настой таинственной е**н-травы, зацветающей в полночь на День работника коммунального хозяйства, которой пользовали древних викингов, что позволяло им надругиваться над женским населением мест, куда они ходили походами, до глубокой старости.
Да, под видом настоя е**н-травы ему продали обычную воду из городской канализации (10-миллилитровый флакончик за 5 тыр), да и иных эффектов, кроме поноса и гепатита А, не наблюдалось, зато как греет душу причастность к древним сакральным тайнам. Иными словами, вера в собственную исключительность – или, как модно говорить, эксклюзивность – являющаяся, по сути, следствием греховной гордыни, играет с гражданами дурную шутку...