Известно, что поджог Рейхстага осуществлялся в исключительно пропагандистских целях — надо было выставить коммунистов террористами и врагами народа. Гитлеровцы были уверены в успехе, но ... натолкнулись на превосходного полемиста Георгия Димитрова, который ухитрился, выступая в свою защиту на неродном языке (он всё же не немец, а болгарин), разложить в суде на множители реальных организаторов поджога, в частности, Германна Вильгельма Геринга.
Не желая повторения подобного конфуза и ещё в меньшей степени желая предоставить трибуну пропагандисту неполиткорректных взглядов (превращение суда в закрытый выставило бы их также в весьма невыгодном свете — речь всё же не о половом преступлении, где надо охранять приватность потерпевших, и не о защите государственных тайн), норвежские либерасты решили Брейвика не судить, а сгноить в дурдоме.
Иногда вменяемость определяют не по фактическому положению дел, а по соображениям политической целесообразности. Приходилось читать — увы, уже не помню где — что у серийного убийцы Чикатило с этим было не всё слава Богу, и по состоянию психического здоровья он вполне мог быть признан невменяемым. Но народ бы не понял, если бы его отправили не в могилу, а в больницу...
( Подробности )
