Некоторые из тех, кто не застали СССР в более или менее сознательном возрасте (ну, хотя бы, чтобы к 1985 году было лет 14), в качестве одного из плюсов этой формы организации общества называют коммунистическую идеологию.
Хотя там её, скорее всего, не водилось аж с середины 20-х годов. Отчасти вынужденно — надо было к войне готовиться, а не заниматься имплементацией идей выдающегося немецкого политэконома или, пользуясь современными терминами, теоретика макроэкономики. С фразеологией было всё в порядке, но фразеология — скользкая штука, при помощи словесного жонглирования можно, пользуясь одними и теми же первоисточниками, обосновать с видимой формально-логической непротиворечивостью, что угодно: от введения платы за обучение в старших классах школы и в вузах (ибо не фиг, стране нужны ирои, а п**да рождает чмошников и креаклов, ни разу не державших в руках ни серпа, ни молота, а тем более, лома, кирки и кувалды) до крайних форм поздней горбачёвской перестройки, когда можно стало всё, даже то, что вообще и ни при каких обстоятельствах низ-зя.
Но ликвидация частной собственности на средства производства — это, конечно, необходимое условие, но совершенно недостаточное. В древнем Египте доэллинской эпохи или в царствах Месопотамии её тоже не было: все рабы и рабочий скот принадлежали государству в лице царя, но как-то язык не поворачивается назвать эти государства социалистическими.
Просто распорядителями всего имущества стали чиновники. Нет, владельцами они не сделались. Даже самые высокопоставленные из их числа, и даже самому коррумпированному из них не принадлежало ни четвертушки прокатного стана или нефтяной скважины. Но кто чем распоряжается, тот с того и кормится. Даже необязательно за счёт воровства: начальство принимает решение о том, что дочь тов. Гришина (члена Политбюро ЦК КПСС, первого секретаря МГК КПСС при Брежневе) может по смешным ценам приобретать в дом по каталогам бытовую технику исключительно марки Philips, которой не было в продаже в магазинах СССР, а народ не только лишён возможности высказать своё по данному поводу мнение — его даже не информируют.
Те, кто называют идеологию СССР коммунистической, упускают то, что национализация производства — это не цель, а средство. А цель — хорошая жизнь для всех, кто трудится. Хорошая в сугубо прямом и материальном смысле, при свободном доступе и к духовным ценностям. При этом, степень ценности и допустимости демонстрации того или иного произведения искусства должны определять зрители, а не чиновники, решающие, что портрет знатной доярки выставить можно, а какую-то абстрактную композицию — низ-зя, художественные критики должны быть вправе изругать в печати то, что им не нравится, но никак не запрещать; что па-де-патине, гопак и барыня могут быть отплясываемыми на школьных вечерах танцев, а тверк фокстрот или рок-н-ролл (в зависимости от эпохи) — только через труп третьего секретаря обкома ВЛКСМ, отвечающего за работу со школьниками и ПТУшниками.
Но в первую очередь, достойная в плане обеспечения материальных потребностей жизнь для тех, кто трудится, с достаточным обеспечением также тех, кто по объективным причинами трудиться не могут (мелочь, пенсионеры, инвалиды, студенты и т.п.). Что революция со сменой общественного строя произошла не ради полёта в космос и не ради того, чтобы выстроить станции метрополитена, способные вызвать зависть у владельца версальского дворца Луя №14, а ради сытого и благополучного существования населения страны. Дворцы, гигантские мемориалы и полёты в космос тоже возможны, но по остаточному принципу: если хватит денег и иных ресурсов после удовлетворения расширенных потребностей народа — то есть, не только в капусте, слипающихся макаронах и картошке (ах да, слышал, что космическая программа — это побочный продукт стратегической обороны; но вот у Бразилии нет и не было никаких МБР, а «ужасные» Штаты почему-то и не пытались её завоевать, не польстились ни на территории, ни на нефть, ни на каучук, спокойно покупают, всё, что им там нужно и что выставлено на продажу, за бабки; что до права диктовать Европе, когда и какая пушка там должна или не должна стрелять, или куда, с кем и как европейцам следует трахаться, не рискуя быть посланными на — без этого можно спокойно обойтись).
Вместо социализма построили вот это:
— главное не производить, главное — производство смыслов; не обязательно иметь материальный результат. Смысл важнее (кому бублик, кому — дырка от бублика, кому бутерброд с икрой, хоромы улучшенной планировки и с золотым унитазом плюс лимузин с сиденьями, обитыми кожей шанхайских барсов, а кому — труд за три копейки и целый 40-футовый контейнер смыслов, благо, денег они не стоят — прим. steissd); — высшая правда важнее, чем голос народа (а кто определит, в чём она — эта самая правда? Дождитесь Второго Пришествия, а потом ставьте её на первое место: Христу она ведома, а все остальные могут только приблизительно догадываться, а то и лукавить, преследуя своекорыстные интересы — прим. steissd); — если Господь человека любит, то он его постоянно испытывает, он его бросает из мира в войну, из болезни в здоровье, обратно в болезнь, из безопасности в опасность. Если общество живет спокойно, сыто, самодостаточно и самоудовлетворенно, это значит, что Бог его бросил (мне ли одному вспоминается стихотворение открытого троцкиста и убеждённейшего атеиста М.Светлова «Парень, презирающий удобства, умирает на сырой земле»? А до кучи ещё одного поэта-атеиста процитируем, Михаила Кульчицкого: «Была бы Родина с ежедневными Бородино» — прим. steissd); — лучше война, чем сытая самоуспокоенность (плавали, знаем, о том же и Достоевский в «Дневнике писателя» баял, вот только призыв в армию ему в 56 лет не грозил, добровольно воевать турку он сам не пошёл, так что за торжество его духовных идеалов оный турка кишки выпускал рядовому Пупкину и унтеру Ступкину, подпадавшим под законы о воинской повинности — прим. steissd);
Одним словом, многие из тех, кто тоскуют о коммунистической идее в советской её реализации, как бы дают своим соотечественникам такое пожелание, которое забавно сформулировал Александр Иванов:
«Поломай себе руки и ноги, Потеряй в суете кошелек, Окажись у медведя в берлоге, Опрокинь на себя кипяток,
Выпей чашку чернил по запарке, Куртку новую супом залей, Наступи на змею в зоопарке, В день рожденья чумой заболей,
Упади на ходу с электрички, Пострадай от блатного ножа, Загорись от погашенной спички, Сядь в лесу на большого ежа,
Забреди на прогулке в болото, Проколи себе палец иглой, Упади на забор с вертолета, Подавись баклажанной икрой...».
Им просто скучно, как дочери командира роты из анекдота, пожелавшей увидеть перед сном, как слоники бегают, и для развеивания своей скуки они желают своим соотечественникам всех и всяческих бед и испытаний, называя всё это с какого-то перепою социализмом или даже коммунизмом. Тогда как настоящий социализм, если и является мечтой, то мечтой о спокойном и сытом существовании без нахлебников в лице хоть купца Колупаева, хоть короля Пикрохоля.
Это Хрущев приказал догонять США, то есть строить общество потребителей, - поэтому и обуржуазились. Так что не с 20-х - нэповских годов, ибо в ВОВ куркули со жлобами умирать за отечество не пошли бы ни за что.
Если Отечество будет гарантом его благополучия, ещё как пойдёт. Куркули против Советской власти же не побоялись бунтовать в том же Тамбове, когда она их за мошну взяла.
Да и немцы воевали достаточно неплохо (мягко говоря): но перед этим Гитлер их накормил, приодел и на «Вильгельме Густлове» по Средиземному морю за смешную цену покатал. Он как раз кормил их не только высокопарными завываниями Геббельса. Понятно, что войну они просрали, но не из-за того, что плохо воевали, а потому, что политическое руководство поставило перед ними невыполнимую задачу: одолеть все существующие в мире великие державы.
Просто увязать личное благополучие куркуля с благополучием Родины: так он за такую Родину кого угодно порвёт. Из чисто шкурных соображений.
Много сегодня отпрысков денежных мешков служит в Российской Армии, не говоря о Чеченской, и о потомстве высокопоставленных чинов Украины, а равно олигархата?
У меня нет списка личного состава Российской армии с указанием родителей и родственников военнослужащих. Поэтому ответ: не знаю.
А вот в Вермахте были и бароны, и графы, и фюрсты, преимущественно среди офицеров. В том числе и на передовой: скажем, граф Шенк фон Штауффенберг потерял руку на Восточном фронте. Кстати, в царской армии тоже встречались потомки богатейших помещиков. И мне лично неизвестны случаи их массового дезертирства или перехода на сторону противника.
Служба аристократии в императорской армии считалось святой обязанностью, но с некоторого времени была упразднена. Барыги - это не дворяне, а наплевавшее на все государственное - жулье, для которого в природе ничего святого не существует кроме их утроб конечно. Так что, рабочий народ такими скотскими патологиями страдать не мог.
Рабочий человек может страдать чем угодно, от шизофрении до хронического триппера. В НСДАП хватало пролетариев. Рабочий класс прогрессивен как носитель классовых интересов, способствующих прогрессу общества, но именно класс в целом, а не на уровне отдельных лиц. Каждый конкретно взятый промышленный рабочий может и не осознавать своих классовых интересов и не понимать их сути.
Пролетариям должно быть пофиг, кто извлекает из их труда прибавочную стоимость: жыдобандеровец Коло-и-дворомойский или истинно-право-и-левославный олигарх Киса Молофьянинов, тот самый, который прислал в Hochland своего пиар-менеджера Бородая и своего главного сторожа Гиркина. Настоящий сознательный пролетарий скажет: «Чума на оба ваших дома!».
Нэпману - несомненно, как торгашу. Но если сравнивать современных обуржуазившихся "пролетариев" - со строящими СССР из руин гражданской, а позднее ВОВ - разница в приоритетах и ценностях будет очевидна.
Не с середины 20-х, а ровненько с лета 1953-го. Это гнида Хрущ после переворота заменил настоящую коммунистическую идеологию на лживый и блядский "гуляшный коммунизм".
А с марксизмом и у вас довольно слабо. Социализм - это первая, переходная стадия коммунизма, который, собственно, не состояние, а процесс. И суть дела тут конкретно в том, что, при формальном сохранении базовых элементов капиталистической системы исключается эксплуатация человека человеком, и в том числе частное присвоение прибавочной стоимости. Прибавочная стоимость оказывается во всенародной общественной собственности и расходуется на развитие общества, а не на удовлетворение чьих-нибудь частных аппетитов. Именно таким способом в СССР появились бесплатная медицина, всеобщая грамотность, космос и "Bolshoy Balet". И станции метро, похожие на дворцы, по которым любой колхозник, или даже друг степей калмык мог гулять всего за 5 копеек от рассвета до заката, - тоже часть этой системы. И ВДНХ, тоже сплошь застроенная дворцами. И сталинские дома, мало уступающие дворцам... Народ должен был получать, пусть несколько медленнее, но зато только самое лучшее - и за счет этого духовно развиваться. Естественно, когда первородство сменяли на похлебку, расклад пришлось менять на противоположный - быстро-быстро выдать быдлу его благоустроенный хлев и бадью со вкусными помоями. И тогда выяснилось, что за океаном хлев благоустроеннее, а помои вкуснее.
no subject
Так что не с 20-х - нэповских годов, ибо в ВОВ куркули со жлобами умирать за отечество не пошли бы ни за что.
no subject
Да и немцы воевали достаточно неплохо (мягко говоря): но перед этим Гитлер их накормил, приодел и на «Вильгельме Густлове» по Средиземному морю за смешную цену покатал. Он как раз кормил их не только высокопарными завываниями Геббельса. Понятно, что войну они просрали, но не из-за того, что плохо воевали, а потому, что политическое руководство поставило перед ними невыполнимую задачу: одолеть все существующие в мире великие державы.
Просто увязать личное благополучие куркуля с благополучием Родины: так он за такую Родину кого угодно порвёт. Из чисто шкурных соображений.
no subject
no subject
А вот в Вермахте были и бароны, и графы, и фюрсты, преимущественно среди офицеров. В том числе и на передовой: скажем, граф Шенк фон Штауффенберг потерял руку на Восточном фронте. Кстати, в царской армии тоже встречались потомки богатейших помещиков. И мне лично неизвестны случаи их массового дезертирства или перехода на сторону противника.
no subject
Барыги - это не дворяне, а наплевавшее на все государственное - жулье, для которого в природе ничего святого не существует кроме их утроб конечно.
Так что, рабочий народ такими скотскими патологиями страдать не мог.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Но если сравнивать современных обуржуазившихся "пролетариев" - со строящими СССР из руин гражданской, а позднее ВОВ - разница в приоритетах и ценностях будет очевидна.
no subject
А с марксизмом и у вас довольно слабо. Социализм - это первая, переходная стадия коммунизма, который, собственно, не состояние, а процесс. И суть дела тут конкретно в том, что, при формальном сохранении базовых элементов капиталистической системы исключается эксплуатация человека человеком, и в том числе частное присвоение прибавочной стоимости. Прибавочная стоимость оказывается во всенародной общественной собственности и расходуется на развитие общества, а не на удовлетворение чьих-нибудь частных аппетитов. Именно таким способом в СССР появились бесплатная медицина, всеобщая грамотность, космос и "Bolshoy Balet". И станции метро, похожие на дворцы, по которым любой колхозник, или даже друг степей калмык мог гулять всего за 5 копеек от рассвета до заката, - тоже часть этой системы. И ВДНХ, тоже сплошь застроенная дворцами. И сталинские дома, мало уступающие дворцам... Народ должен был получать, пусть несколько медленнее, но зато только самое лучшее - и за счет этого духовно развиваться.
Естественно, когда первородство сменяли на похлебку, расклад пришлось менять на противоположный - быстро-быстро выдать быдлу его благоустроенный хлев и бадью со вкусными помоями. И тогда выяснилось, что за океаном хлев благоустроеннее, а помои вкуснее.